Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Загадочная иллюстрация художника Чмутова

Вот такая литография с акварели художника И.И. Чмутова открывает книгу "Путешествие в Китай" 1853 года издания дипломата, писателя, горного инженера Е.П. Ковалевского, сопровождавшего духовную миссию в Пекин в 1849 году. С указанием, что это рисовано с натуры.

Рассмотрите ее как следует.



Collapse )

Hor

НИЛ ТЕЧЁТ ИЗ РАЯ

Доклад московского искусствоведа Виталия Сусленкова «Египетские мотивы и образ Земного Рая на напольных мозаиках в раннехристианских церквах Ближнего Востока».


Ссылка.
Hor

РАННЕДИНАСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И ИКОНОГРАФИЯ

Полезная статья: ссылка.

В качестве примера - палетка для смешивания красок:


Как мы и предполагали, диковинные животные с неестественно длинными шеями, изображёнными вокруг углубления для смешивания красок, были хорошо отработанным каноном.
Hor

ПОРТРЕТЫ РИМСКИХ ИМПЕРАТОРОВ

Проект Даниэля Вошарта (создателя эффектов для Star Trek: Discovery) "Римский император", в котором он воссоздал фотореалистичные портреты всех римских императоров с 27 г. до н. э. до 285 г н. э., использовав сохранившиеся статуи или чеканные изображения (кликабельно):
Hor

ИКОНА НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА



Здесь пишут, что "это изображение использует необычный подход, заключающийся в сопоставлении итальянского и византийского стилей по обе стороны от диагональной линии, идущей от нижнего левого угла до верхнего правого угла панели. Возможно, как полагают некоторые, работали два художника, один работал в западной манере, а другой - в византийской.

Отметим, что и на русских иконах таким же образом представлялось рождение Иисуса Христа, который лежал в саркофаге, спелёнутым наподобие мумии.
Hor

Эмиссары Эгеиды на фреске в гробнице Сененмута с подношениями фараону Египта

Информация взята из статьи Уроша Матича.

В этой статье рассматриваются изображения предметов, принесённых эгейскими эмиссарами в сцене процессии иностранцев в гробнице Сененмута (TT 71). Сененмут (ок.1500 лет до н.э.) был высокопоставленным чиновником при Тутмосе II и Хатшепсут. При сравнении изображённых объектов с найденными в Эгеиде образцами выяснилось, что можно найти не только близкие аналогии для отдельных объектов, но и для всей их совокупности. Собрание, изображённое в гробнице Сененмута, найдено также в элитных захоронениях Эгейского моря позднего бронзового века, и его можно интерпретировать как дипломатический дар:



В статье сообщается, что контакты Египта с Эгеидой прослеживаются с Древнего царства, что представляется вполне естественным. На фреске прежде всего заинтересовал следующий фрагмент:



Подобные рога очень популярны в минойской символике, но обращает на себя внимание присутствие между рог изображения солнца, а это сразу наводит на мысль об аналогии с египетской богиней Хатхор:



Кроме того, необходимо отметить, что в древнеегипетской иероглифике существует порядка 20 иероглифов с такими рогами:

, но самое главное, что есть и такие, где между рогов присутствует и луна, и солнце:



В этом смысле древнеегипетский символизм демонстрирует большее разнообразие в изображении рогов, что наводит на мысль о заимствовании в Егеиде древнеегипетской символики, тем более, как было сказано выше, между Егеидой и Древним Египтом поддерживались связи ещё с эпохи Древнего царства.

Фонетика иероглифа просто с рогам - "wp" (уп) или "jp" (ип), и в этом видится грециизированное имя священного быка Аписа. О семантике минойских рогов мы ничего не знаем, хотя, быть может, минойцы просто заимствовали сакральную символику, особо не вникая в её значение. При этом следует напомнить, что Древнее царство пришлось на эру Тельца, с которой, очевидно, и связан этот культ.
Hor

ПРИМЕР СИНКРЕТИЗМА В ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОМ ИСКУССТВЕ

Довольно редкое изображение богини Мут в итифаллическом виде. Вдобавок она объединяет в себе (несёт протомы) бога Монту и богиню Сехмет, а фаллос позаимствовала у бога Мина-Амона. Миниатюра из "Книги мёртвых":

86915-i_041.jpg

Андрогинность образов - это всё тот же синкретизм, ставший предтечей появления пантеосов.
Hor

Ещё 7000 лет назад европейцы были темнокожими.

"Итак, оба неандертальца и денисовец, если верить программе (и если мы нигде не ошиблись) — черны как ночь. Кожа человека из Усть-Ишима столь же темна, зато древний сапиенс выделяется на общем фоне голубыми глазами.

Кстати, точно такими же — темнокожими и голубоглазыми — получались европейские мезолитические охотники, жившие значительно позднее — 7—8 тыс. лет назад (см. исследования 2014 и 2015 гг.). Совсем недавно, в начале года, активно обсуждался портрет человека из Чеддера (Британия) — 10 тыс. лет, тёмная кожа и волосы, голубые глаза.

Выходит, что голубой цвет глаз распространился у наших предков очень давно, задолго до того, как жители Европы «побледнели».

Должен сказать, однообразная темнокожесть всех четверых озадачила нас..."

https://22century.ru/popular-science-publications/black-neanderthals-black-blue-eyed-cro-magnon