Блог Andrew VK (a_kudryavets) wrote in newparadigma_ru,
Блог Andrew VK
a_kudryavets
newparadigma_ru

Category:

МАГИЧЕСКИЕ КУЛОНЫ И АМУЛЕТ IV-VI вв.н.э.

Кулон интересен тем, что персонаж напоминает образ Георгия Победоносца, сражавшегося с нечистью:





Надпись с изображением всадника с нимбом гласит: «Единственный Бог, побеждающий зло». Он попирает фигуру, лежащую на земле с длинными волосами и связанными руками. Обычно в первых веках нашей эры эта роль доставалась ныне забытой Лилит, но комментаторы почему-то умолчали о персонаже.

Лилит — первая жена Адама. Упоминается в некоторых ранних апокрифах христианства, не вошедших в библейский канон:


«Адам, Ева и Лилит»

Надпись на реверсе: ιαωσα|βαωμιχ|αηλγαβρ|ιηλουριη|λ → Ἰάω, Σαβαώ, Μιχαήλ, Γαβριήλ, Οὐριήλ.

Далее комментаторы допустили намеренную ошибку, упростив себе задачу, назвав лигатуру из I и Х "шестиконечной звездой":



Правда, мы не можем точно утверждать, что именно имел в виду автор, т.к. интерпретация предполагает разные варианты.

Важно! Теоним указывает на имя верховного бога, которым является бог солнца ИАО. И это уже эпоха заката Античности.
______________________________________________________________________________

Следующий похожий кулон, датируемый той же эпохой:



Аверс: Всадник верхом на коне в профиль справа, одет в мантию, голова окружена нимбом, правая рука держит копье. Он топчет фигуру, лежащую на земле. Надпись вокруг, начиная рядом с задними лапами лошади: εισθεοσονικωντακακ → εἷς θεὸς ὁ νικῶν τὰ κακ <ά>. «Единственный Бог, побеждающий зло».
Реверс: Ибис расправляет крылья, перевязанный шнуром. Справа от птицы, вздымающаяся змея. Надпись выше: πινω → πίνω. 'Я пью'.

Всадники на обоих кулонах держат в руках одинаковые копья. Важно! В обоих случаях они увенчаны крестами:




______________________________________________________________________________

В IV-VI вв.н.э. тема всадников, несущих копья с крестами и повергающих нечисть в женском облике, была очень популярной, что мы и видим в качестве примера на третьем амулете:



A: Всадник на вздыбленном коне справа (Соломон). Он носит сапоги, тунику, мантию и корону на голове. Женщине, лежащей на земле, наносит удар копьём. Женщина имеет длинные волосы и поднимает правую руку в защитном жесте (Лилит). В свободном поле: восьмиконечная звезда перед головой всадника.
Надпись вокруг: σολομων | σεσγιατ → Σολομών.
B: Надпись в трех строках: σφρα | γισθε | ου → σφραγὶς θεοῦ. «Печать Бога». В качестве символа присутствует Хноубис.

Последний обычно сопутствует богу ИАО, но автор амулета не увидел в этом противоречия. Собственно, идентичная иконография приведённых амулетов говорит об одном и том же главном герое, имя которого может варьировать. В любом случае это были имена бога солнца.

Царь Соломон - центральный персонаж на последнем амулете и он, таким образом, отождествляется с богом ИАО.

Следует отметить отсутствие теонима на втором рассмотренном амулете, что предполагает известность всадника с копьём, не требующего указания его имени. О том же говорят мелкие и неровные буквы вокруг фигуры Соломона на рассматриваемом амулете - его афиширование не входило в основную задачу гравёра.

Напомним: ИАО - триединый бог солнца, состоящий из рассвета (Иабет), заката Солнца в потусторонний мир (в Аменти) и, собственно, Оруса (Хора).

Этимология имени "Соломон" не связана с иудейской традицией. Как легко заметить, слово раскладывается на два: СОЛ+АМОН.

"Сол" возникло от имени "Хор" при переходе Х<=>С и ротацизме Р<=>Л. Вторая часть слова - "Амон" - имя бога Амона, взятое почти без искажений. В нём буква "А" стала соединительной гласной.

Дело в том, что имя "Хор" примерно с Нового царства в ряде регионов Древнего Египта (особенно в восточной пустыне, к востоку от Копта и в Хаммаматских рудниках) стало сочетаться с именем "Амон", образуя пару "Хор-Амон", выступавшей в качестве двуединого солярного бога.

При указанном переходе на древнеримский манер (ХОР-АМОН => СОЛ-АМОН) и было образовано имя "Соломон", по-гречески Σολομών. Вполне возможно, что замена ХОР- на СОЛ- была вызвана велением времени, когда на смену имени солярного бога Хора пришёл условно древнеримский вариант "Сол", видимо, считавшийся к тому времени более понятным, а главное более значимым и популярным.

Уже в который раз мы убеждаемся, что крест ни в коей мере не может считаться признаком Христа и якобы наступившего христианства.

Поэтому ничто не спасает, например, мозаичное панно из мавзолея Галлы Плацидии (Равенна, Vв.) от того, чтобы не признать его изображающим златокудрого бога солнца Аполлона:



В рассмотренных примерах крест выступал атрибутом бога солнца, носившего имена "ИАО" и "Соломон".

Добавим, что в отличие от двуединого Соломона ИАО был триединым.

Отметим также, что двуединым был Яху (Яхве), восходящий к древнеегипетским представлениям, что бог солнца имеет два глаза - Луну и Солнце, - поэтому иероглифическая запись его имени состояла, соответственно, из двух иероглифов:


Subscribe

  • Замечательные саркофаги Серапеума

    Серапеум в Саккаре, открытый великим французским египтологом Огюстом Мариеттом в 1850 году, объект выдающийся, особо любимый сетевыми историками…

  • Загадка метаморфоз гаранта Конституции РФ

    Факты, повергающие в истерику всех запутинских и антипутинских деятелей, троллей, ботов сети, сетевых майдаунов и антимайдаунов, либерастов и…

  • БОГ ИАО В СЛАВЯНСКИХ ТЕКСТАХ

    Весьма любопытный материал представлен в работе "Имя Бога в славянских текстах". В ней, конечно, подробно рассказывается о тетраграмматоне, якобы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments